В год столетнего юбилея ГУП «Башавтотранс» РБ перед зданием управления установлен восстановленный автобус ЗИС-8



В год столетнего юбилея ГУП «Башавтотранс» РБ перед зданием управления предприятия (г. Уфа, ул. К. Маркса, 35), установлен восстановленный автобус ЗИС-8.

Первый автобус ЗИС-8 был выпущен на Московском автомобильном заводе им. Сталина в декабре 1933 года[, серийное производство продолжалось с 1934 по 1936 год, завод выпустил 547 машин. Также ЗИС-8 производили: завод «Аремкуз» в Москве, авторемонтные заводы и кузовные мастерские в Ленинграде, Туле, Харькове, Ростове-на-Дону, Иркутске и других.

В связи с реконструкцией Завода имени Сталина во второй половине 1936 года выпуск автобусов ЗИС-8 этим предприятием был прекращен.

Однако по чертежам завода автобусные парки и кузовные мастерские в Ленинграде, Киеве, Харькове, Ростове-на-Дону, Туле, Калуге, Тбилиси, Иркутске и ряде других городов изготавливали автобусные кузова, монтируя их на ЗИСовские шасси. Некоторые заводы старались усовершенствовать конструкцию ЗИС-8, выпускались машины с кузовом, более обтекаемым, чем предусматривали чертежи ЗИСа.

В июне 1924 года в Уфе впервые открылось автобусное сообщение по маршруту «Центр — Железнодорожный вокзал — Сафроновская пристань». На линии ходил лишь один автобус. С 1926 года движение по этому маршруту становится регулярным. Первые пассажирские машины были переоборудованы из грузовиков.

В 1929 году  были открыты междугородные маршруты от Уфы до Бирска и Стерлитамака.

В начале Великой Отечественной войны почти весь автотранспорт был отправлен военными эшелонами для нужд фронта.

После окончания Великой Отечественной войны пассажирское городское и междугородное сообщение постепенно восстанавливалось.

В 1946 году было организовано Уфимское пассажирское автотранспортное предприятие. В 1948 году были возобновлены междугородные пассажирские маршруты.





Возврат к списку